Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ?и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Нормативная документация
Федеральные документы:
· Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
· Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
· Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
· Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 №МР-5/02 «О направлении методи-ческих рекомендаций»)
· Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифро-вых технологий
· Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей откры-тых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
· Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 №ЛБ-С-088-8929 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими реко-мендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности")
· Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
· Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 №Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реа-лизации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобра-зовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
· Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Государственный контракт №0410-151 от 30.12.2021
Региональные документы:
· Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 29.01.2019 № 316-01-63-185 «Об итогах отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области в рамках реализации мероприятий региональных проектов».
· Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 06.08.2019 № 316-01-63-1035 «О реализации отдельных мероприятий федеральных проектов "Современная школа" и "Цифровая образова-тельная среда" в Нижегородской области в 2020 году».
· Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 05.12.2019 № 316-01-63-2811 «Об организации курсов повышения квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды».
· Служебное письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 30.01.2020 № Сл-316-43714/20 «О реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
· Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области «Об утверждении типового дизайн-проекта оформления образовательной организации для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Нижегородской области в 2020-2022 годах»
· Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 30.11.2020 № 316-01-63-1986/20 «О реализации мероприятий по проведению эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области в рамках федераль-ного проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2021 году
· Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 11.01.2021 № 316-01-63—1/21 «Об утверждении перечня организаций – участниц инновационного проекта «Проектирование технологии внедрения целевой модели цифровой образовательной среды»
Документы Лицея:
· Приказ по МАОУ Лицей № 36 от 25.08.2019 № 367 «Об утверждении состава рабочей группы и плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды»
· Программа цифровизации Лицея на 2019-2024 годы
Реализация проекта в Лицее (состояние на 12.04.2022)
1) Развитие материально-технической базы:
В 2019 году отремонтированы 2 кабинета иностранного языка с полной заменой электропроводки, приобретена мебель и кабинеты были оформлены в соответствии с брэндбуками.
В 2019-2020 годах получено на ответственное хранение оборудование 3 классов и оборудование ЦОС : 50 ноутбуков учеников, 2 ноутбука учителя, 6 ноутбуков для администрации, 1 МФУ, 2 интерактивные панели. Операционная система Windows активирована на всех ПК.
Сумма оборудования – 2 118 312 (фед.бюджет)
Ремонт - 250 тыс. (муниц. бюджет)
- МФУ- 3 шт.
- Ноутбук учителя-3шт.
- Ноутбук ученика- 45 шт.
- Ноутбук управленческого персонала- 8 шт.
- Интерактивные дисплей -2 шт.
- Тележки- 2 шт.
-
В 2020 году дополнительно закуплены за счет МАОУ Лицей №36 для кабинетов иностранного языка (каб.214, каб 215) 2 комплекта лингафонных гарнитур для каждого ноутбука, роутеры, программное обеспечение «Dialog-Nibelung», устройство хранения и зарядки для кабинета физики 408
-
В 2021 году в Лицее модернизирована локальная проводная сеть с доступом в сеть Интернет со скоростью 100 МБсек. Контентную фильтрацию обеспечивает провайдер Нижегородский филиал ОАО Ростелеком
-
В 2020-2021 годах была была модернизирована система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, установлены новые IP-камеры (3 ед) и компьютерные видеосерверы (Trassir 3 и Trassir 4).
-
На 2022 год система видеонаблюдения насчитывает 13 видеокамер наружнего и 27 внутреннего наблюдения с оперативным сроком хранения 7-21 суток
-
В 2021 году Центральная входная группа Лицея оборудована системой контроля и управления доступа СКУД.
-
В 2021 году Подключена вторая (аварийная) ТП для обеспечения бесперебойного снабжения электроэнергией
-
В 2022 году в Лицее разворачивается локальная сеть WiFi (29 точек) с доступом в сеть Интернет со скоростью 100 МБсек. Контентную фильтрацию обеспечивает провайдер Нижегородский филиал ОАО Ростелеком
-
В 2022 году подготавливается включение ещё 4 IP-камер видеонаблюдения с выходом в Интернет
-
В 2022 году закуплена VR лаборатория для проведения уроков и мероприятий по ОБЖ
2) Повышение квалификации административных и педагогических работников
В 2019 году прошли курсы повышения квалификации и переподготовки по ЦОС 53 педагогических работников Лицея
-
В 2020 году прошли усиленные курсы повышения квалификации по ЦОС 2 педагогических работника Лицея
-
В 2021 году дистанционное обучение, серия вебинаров с компанией Dialog-Nibelung г.Санкт-Петербург
3) Апробация и внедрение информационно-сервисной платформы ЦОС
- В 2020 году освоение оборудования и ПО Dialog-Nibelung г. Санкт-Петербург
- В 2021 году Мастер-класс с представителем компании Dialog-Nibelung г.Санкт-Петербург, проведение уроков на этой платформе в каб. 214
- В 2021 году работа по локальной сети с использованием Интернет на платформах Skysmart.ru и OnlineTestPad
- В 2021 году апрробация для эффективной подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по английскому языку.
- В 2021 году проведение мастер-класса по внедрению ЦОС на уроках английского языка на курсах повышения квалификации НИРО (учитель Масленникова Е.С.)
- В 2022 году проведение уроков с использованием ноутбуков с опорой на локальную сеть и интернет в 5-х классах учитель Смирнова Е.А.
- Проведение пробного ЕГЭ по устной части английского языка (11А,11Б, учителя Масленникова Е.С., Костяева Е.В.)
4) Использование при реализации основных образовательных программ современных технологий
Основное и среднее общее образование Иностранный язык: использование как компьютерный лингафонный класс, для проведения работ с тестированием, для подготовки к ЕГЭ (особенно устной части; для проведения уроков с использованием Интернет.
Цифровизация при обучении иностранному языку в Лицее
Актуальность использования цифровых образовательных систем на уроках иностранного языка
1. Расширение рамок образовательного процесса;
2. Повышение практической направленности образовательного процесса;
3. Повышение мотивации обучающихся в образовательном процессе;
4. Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся;
5. развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать новые знания;
6. Создание условий для успешной самореализации обучающихся в будущем
Учебные задачи, которые решаются с применением ЦОС:
1. Повторение лексики и расширение словарного запаса.
2. Введение новых лексических единиц или новой лексической темы.
3. Обучение пониманию речи на слух.
4. Использование видеодиалогов (в течение 5-15 минут) с целью тренинга аудирования и выработки навыков чтения.
5. Проектная работа, исследование.
6. Использование аудио- и видео- материалов с целью поиска языковой информации (эти задания ориентированы на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики)
Основное и среднее общее образование Физика: использование для проведения работ с тестированием (обучающие и контролирующие тесты), для лабораторных работ с электронным экспериментам, демонстрационный эксперимент
Цифровизация при обучении физики в Лицее
Важным и необходимым этапом работы учителя является контроль знаний учащихся. Индивидуальный контроль из-за загруженности программы и нагрузки учителя не всегда можно осуществить качественно. Выходом является приме-нение компьютерных технологий. Наличие ноутбуков для учащихся в каб.физики позволяет проводить индивидуальное компьютерное тестирование, осуществлять сбор и обработку результатов обучающихся, экономить время учителя на проверку. Программа MyTest, загруженная в компьютеры учителя и учеников, отвечает всем требованиям для такой работы. Она позволяет задавать задания случайным образом, варьировать уровень сложности, сортировать вопросы и ответы к тестам таким образом, чтобы избегать повторов вариантов ответов. Программа дает возможность устанавливать ограничение по времени для выполнения тестирования. Все вместе заставляет школьника при выполнении работы не отвлекаться и не надеяться на помощь со стороны. Тесты по различным разделам физики используются на уроках для опроса и после уроков для коррекции знаний учащихся и повышения успеваемости.
В кабинетах физики имеется документ-камера. Это прибор с большим спектром возможностей: от демонстрации статичных объектов, до показа различных физических экспериментов. Если оборудование не позволяет разглядеть с расстояния тонкости опыта, то документ-камера может вывести демонстрацию на большой экран. Это используется, например, в опытах с поверхностным натяжением, в молекулярной физике и т.д.
Большие возможности предоставляют различные датчики для измерения физических величин из комплекта L-micro. Их используют для проведения фронтального эксперимента и лабораторных работ. Сюда входят датчики физических величин, компьютерная измерительная система, комплекты лабораторного оборудования. Ядром является персональ-ный компьютер с измерительным блоком и программным обеспечением. Есть датчики давления, объема, температуры, влажности, времени. К положительным моментам отнесем наглядность эксперимента, высокий темп урока. Оборудование позволяет экономить время, выдавая готовые результаты измерений с помощью датчиков, одновременно выстраивая графики зависимости физических величин. Недостатком являются сложности в настройке некоторого вида оборудования, не все эксперименты хорошо получаются. Но это еще один способ передачи информации обучающимся. Он доступен и нагляден для школьников.
Кроме того, на уроках активно используются презентации для обеспечения наглядности материала. Интернет-ре-сурсы позволяют демонстрировать те эксперименты, которые невозможно показать вживую. Например, опыты по сверхпроводимости, картины, получаемые с помощью туннельного микроскопа, движение поезда на магнитной подушке и т.д. Учебные фильмы тоже иногда бывают весьма удачными. Опыт Лебедева по давлению света, фильм о теории относительности с наглядными элементами и т.д.
Дополнительное образование. Студия сетевого телевидения «Формула»: презентации, фото и видеоматериалы, а так же интерактивные задания, монтажный проект фильма или телесюжета. В отличии от интерактивной доски, «Прометей» является большим дисплеем (экраном), который демонстрирует изображение в формате высокой чёткости и 4к с более лучшей цветопередачей, яркостью и контрастом картинки.
5)Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официального сайта
Страница раздела сайта Лицея: http://licei36-nn.edusite.ru/p157aa1.html