Наименование |
Программа инновационного развития МАОУ Лицей № 36 на 2010 – 2023 годы «Лицейское образование в глобализирующемся мире» с изменениями 2014 и 2020гг. (далее – Программа) |
Основание
для разработки
Программы |
Конституция Российской Федерации
Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
Закон РФ «Об образовании».
Национальная доктрина образования в РФ
Приоритетные направления развития образовательной системы образования Российской Федерации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы»
Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» от 30.04.2014 с изменениями от 26.08.2020г.
Устав Лицея |
Заказчик Программы |
Нижегородская региональная общественная организация «Объединение граждан в поддержку образования» |
Разработчики Программы |
Авербух Л.Н., директор Лицея
Ваганова Л.С., зам.директора Лицея |
Научный руководитель |
Вифлеемский А.Б, д.эк.н. |
Основная идея развития лицея |
Обеспечение нового качества лицейского образования с возможностью выбора индивидуального образовательного маршрута в зависимости от личности ученика, на основе формирования информационных и коммуникативных компетентностей учащихся, гуманитаризации образования и получения синергетического эффекта от соединения физико-математического образования и языковой подготовки. |
Цель Программы |
Создание и развитие в лицее условий для поэтапного перехода к новому уровню качества лицейского образования, отвечающего вызовам современного общества с учетом тенденций и перспектив социально-экономического развития г. Н. Новгорода в условиях глобализации мировой экономики. |
Задачи Программы |
1. Создание системы лицейского образования качественно нового уровня на основе информационных и коммуникативных компетентностей учащихся, обеспечивающих функциональную грамотность учащихся в условия глобализации.
2. Проектирование и формирование образовательной лицейской среды, обеспечивающей предоставление учащимся возможности выбора и создание механизма его осуществления с учетом личностных ресурсов учащихся лицея посредством внедрения в систему лицейского образования индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.
3. Развитие системы непрерывного образования с помощью создания пролицея и расширения устойчивых связей с вузами.
4. Расширение и углубление языковой подготовки учащихся Лицея.
5. Модернизация системы экономического образования в Лицее с учетом требований глобализации мировой экономики.
6. Модернизация системы управления в лицеем с использованием новых организационно-правовых форм, общественного участия в управлении Лицеем и формированием нового организационно-экономического механизма обеспечения доступности лицейского образования для детей. |
Сроки, этапы и направления реализации Программы |
1. Этап создания условий (2010-2015 год).
2. Внедренческий этап (2015-2020 год).
3. Обобщающий этап (2023 год).
Каждый этап предполагает работу по определенным направлениям, изложенным в Программе. |
Исполнители
Программы |
Педагогический коллектив и администрация МАОУ Лицей № 36 г. Н. Новгород |
Финансовое обеспечение Программы |
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических и юридических лиц), средств Нижегородской региональной общественной организации «Объединение граждан в поддержку образования», а также грантов. |
Ожидаемые результаты Программы |
Интегральным результатом реализации Программы является модернизация системы лицейского образования, ее адаптация к работе в условиях глобализации, обеспечивающая социальную успешность выпускника Лицея в глобализирующимся мире.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной успешности выпускника Лицея.
2. Система непрерывного образования, включающая пролицейское образование, обеспечивающая в различных формах подготовку к лицейскому образованию, а также налаженные взаимосвязи с вузами.
3. Модернизация содержания лицейского образования и комплексные изменения в образовательных технологиях на основе использования современной учебно-материальной базы, информационных технологий, внедрения компетентностного подхода.
4. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с учетом индивидуальных способностей.
5. Переход Лицея в организационно-правовую форму «автономное учреждение», обеспечивающую более эффективное использование средств, реализацию нового организационно-экономического механизма лицейского образования и системы государственно-общественного управления Лицеем.
6. Повышение доступности лицейского образования для детей. |
Система контроля за выполнением Программы |
Управление реализацией программы осуществляется наблюдательным советом и администрацией Лицея.
Контроль и оценка степени достижения запланированных результатов осуществляется Советом Лицея на основе индикаторов успешности реализации программы. |